
Узнайте какие преимущества вы получите в Объединении Юридических Лиц "Ассоциация Лига Потребителей Казахстана"
ПодробнееДоклад Романовской Светланы Юрьевны на заседании Правительства Республики Казахстан на тему защиты прав потребителей.
09-00
г.Астана
04.07.2017 год.
Заседание Правительства Республики Казахстан
По вопросам защиты прав потребителей.
Под председательством Премьер-министра
Сагинтаева Б.О.
Доброго утра всем присутствующим!
Хочу поблагодарить за предоставленную возможность выступить и присутствовать на столь значимом и историческом событии, крайне важном для всего Народа Казахстана!
Уважаемый Бахытжан Обдирович, уважаемые члены правительства и все здесь присутствующие, наверняка Вы знаете, что мною возглавляемая организация празднует в этом году свое 25-летие, из них 23 года я в ней тружусь, а создана она была легендарной личностью Татьяной Григорьевной Квятовской. Многие думают, что Защита Прав Потребителей это купи-продай, а на самом деле это наша с вами безопасность и качество жизни, которое гарантируется Государством, так как потребитель является слабой стороной по договору он не может быть специалистом во всех сферах и у него ограничен бюджет, по этому крайне важна сильная, продуманная система Защиты Прав Потребителей в нашей стране. Выбирая, каждый из нас несет ответственность за этот выбор, либо своим здоровьем и здоровьем членов своей семьи, либо кошельком (деньгами которые он тратит). Сделаем правильный выбор – хорошо, не правильный - пострадаем! Для правильного выбора нам нужна полная и достоверная информация и соответствие этой информации тому, что внутри упаковки, на сайте и в других информационных источниках, а с этим у нас в стране, большие проблемы! Нас обманывают на каждом шагу!
В магазинах просроченные товары, информация на этикетках не соответствует содержанию, не указывается генетические модифицированные компоненты, вместо молока продают молочные продукты, в которых содержится растительное масло, отдушки и вода (оно растворяется при температуре +38 °С) забиваются сосуды, а это влечет за собою инфаркт, инсульт, хочу обратить внимание что для Африки хорошо в +50°С для Казахстана плохо -35°С. А сколько людей пострадали от подделок которые вообще не понятно что из себя представляет. В Национальную Лигу Потребителей чаще всего обращаются со следующими проблемами:
1. Качество косметических и пластических услуг (не подписывают договор и определяют стоимость услуг после проведения процедур);
2. Услуги операторов сотовой связи (не обоснованное списание средств, отвратительное качество связи);
3. Uber такси, яндекс такси (не отвечают за безопасность и качество, водители работают по патенту их никто не поверяет, могут быть пьяными, не соответствие санитарных норм);
4. Интернет торговля (можно купить товар плохого качества, вернуть некому, указанные адреса и телефоны не существуют);
5. Качество работы банков, их злоупотребление и введение в заблуждение злят народ;
6. Во многих домах построенных более 10 лет назад до сих пор не зарегистрированы кондоминиумы, мало того совместной собственностью жильцов пользуются компания, которая навязывает дорогие некачественные услуги, а также самостоятельно устанавливает тарифы;
7. КСК оказывают не качественные услуги, к тому же не имея на то право, на рынке мало управляющих компании, нет выбора;
8. Навязывание в приобретении и обслуживании домофона и видеонаблюдения;
9. Шлагбаумы – ежемесячное обслуживание, приобретение пульта ( 6 тыс тг);
10. Лифты – оплата в Алматы с кв.метра;
11. Школьные парты – не соответствуют стандартам безопасности из за этого появляется сколиоз;
12. Школьная форма, нет гос.стандартов (использование синтетических тканей). Директора школ навязывают продавцов, имея свой интерес!
13. Детские сады, питание, обучение формирование менталитета, игрушки, мебель ни кто не контролируют;
14. Детские товары (одежда, обувь, игрушки, мебель с формальдегидами – вызывают заболевания желудка и аллергию);
15. Детские аттракционы не сертифицированы;
16. Фитнес клуб Fidelity. Опасный бизнес, в некоторых местах можно поскользнуться, упасть, есть возможность, что упадет снаряд. Дело 75-летнего Ванякина;
17. С аэропорта в Астане до Правительства доехала за 3 тыс тг, на ЭКСПО кофе за 1200 тг. Нет авиабилетов из Китая для участников в ЭКСПО.
Президент нашей страны Нурсултан Абишевич Назарбаев поставил перед нами задачу войти в 30-ку наиболее развитых стран! Без грамотного потребителя , делающего каждую секунду осознанный выбор и несущий за него осознанную ответственность, мы этого сделать не можем! Это не под силу ни одному государственному органу! За 23 года я в этом убедилась, вернее ранее когда работала над кандидатской диссертацией.Моя кандидатская диссертация была посвящена Правовой культуре личности в гражданском обществе. Могу поделиться, все нормы предложенные мною в 2006 году отражены в действующей нормативно - правовой базе. И по независимым исследованиям моих Американских коллег (Хабибов Бахадур живет в Америке он там защитил докторскую диссертацию, в рамках которой провел исследование), законодательство Казахстана признано самым прогрессивным в странах СНГ в сфере Защиты Прав Потребителей. Теперь важно чтобы оно работало, а для этого необходимо:
- организовать школу потребителя, для людей с активной гражданской позицией (в России есть курсы повышения квалификации);
- разработаны пособие для преподавателей и учебник для студентов (их необходимо напечатать);
- преподавателей обучить и создать на базе ВУЗО-ов ОЗПП, либо Представительство Национальной Лиги Потребителей выпустить видеоролик.
У студентов защищая права потребителей, возникает чувство справедливости, верховенства закона!
- поддержка интерактивных сайтов наш и госуд;
- создать социальный ролик и ратировать его на радио и ТВ;
- издать брошюру содержащую Закон ОЗПП и сто наиболее часто встречающихся вопросов и ответов;
- проводить потребительские исследования рынка и публиковать их результаты (внести поправку в кодекс О здоровье, о том что закуп могут делать не только гос.органы- у них нет ресурсов!) надо это отдать ОЗПП, по закону есть право оно не реализуется;
- создать базу экспертов в сфере: здравоохранения, продовольственных товаров, косметических услуг, товаров для детей, лекарств и т.д;
- создать Общественный совет по ЗПП, который будет совместными усилиями всех секторов гражданского общества формировать политику в сфере ЗПП.
В рядах Национальной Лиги Потребителей сейчас насчитывается более 58 200 членов, более 100 волонтеров бывших студентов сейчас работают в Лиге по всей стране. Благодаря работе специалистов Национальной Лиги Потребителей, в порядке медиации, претензионном и судебном возвращенный ущерб потребителям составляет: материальный 300 336 120 (триста миллионов триста тридцать шесть тысяч сто двадцать тенге), моральный - 140 236 560 (сто сорок миллионов двести тридцать шесть пятьсот шестьдесят тенге), Общее количество поданных исков – 2448.
Членство Лиги бесплатное! Так как есть норма в Законе ОЗПП о возмещении всех издержек связанных с защитой потребителя через суд, и мы защищаем людей за счет недобросовестных предпринимателей.
С более подробной информацией вы можете ознакомиться на сайте potrebitel.kz и по телефонам +7 (727) 277-89-45, 277-83-46, 327-04-35, а также по горячим бесплатным линиям Ксеll/Akiv 2040 и Beeline 2518.
Только вместе мы можем изменить жизнь к лучшему! Уверена все в наших силах!
Спасибо за внимание!