20402518

Социальные сети

Преимущество членов организации

Узнайте какие преимущества вы получите в Объединении Юридических Лиц "Ассоциация Лига Потребителей Казахстана"

Подробнее
Новости Лиги

Количество пострадавших от некачественной продукции и услуг за год увеличилось на 23,5%

В Казахстане увеличилось количество случаев, связанных с некачественными продуктами и услугами, о чем свидетельствуют данные РОО «Национальная Лига Потребителей». За последний год количество обращений в организацию увеличилось на 23,5%

Если на первое полугодие 2017 года было зарегистрировано 9713 обращений, то на текущий год количество достигло 12696. При этом наиболее частые случаи обращений связаны с неисправной техникой и бытовыми приборами (16720), телекоммуникации и интернет (7327), а также промышленные (4250) и продовольственные товары (2718). Общая сумма стоимости товаров и услуг вышеуказанных обращений 137 668 904 тенге.



Кроме того, в июле 2018 года страховая компания «НОМАД Иншуранс» провела опрос среди клиентов касательно случаев, связанных с некачественными продуктами и услугами. Всего было опрошено 119 респондентов. Согласно результатам, 61% клиентов сталкивались с подобными случаями за последние полгода и 45% из них добивались своих прав как потребителя, 37% вернули товар (из числа 45%), 27% ничего не предприняли и 12% пытались добиться прав потребителя, но безуспешно.

В последнее время в Казахстане всё чаще говорят о необходимости обезопасить граждан от некачественной продукции и услуг. Всему виной непрекращающиеся случаи нарушения прав потребителей, несоблюдение стандартов качества, ухудшение качества работы многих организаций. Как итог: массовые отравления, жалобы на некачественную продукцию и услуги, обращения в надзорные органы и организации.

Чтобы предотвратить конфликты между потребителями и предпринимателями, защитить от некачественной продукции и услуг граждан и обеспечить уверенность в завтрашнем дне и стабильность казахстанского бизнеса, необходимы кардинальные изменения в существующей системе и новые инструменты.

Одним из таких инструментов может стать добровольное страхование профессиональной ответственности, вид страхования, благодаря которому можно обезопасить не только ответственность производителей товаров и поставщиков услуг, но и самих потребителей.

Согласно данным «НОМАД Иншуранс», на сегодняшний день наиболее часто страхуют профессиональную ответственность следующие сферы деятельности: добыча – 29,2%, складирование – 15,8%, родильный дом – 14,5%, отдых – 12,3% и безопасность – 7,6%.[2]

«Страхование гражданско-правовой ответственности за причинение вреда позволяет решать мирным путем различные инциденты, которые могут возникнуть при осуществлении страхователем своей финансово-хозяйственной деятельности, установить социальную справедливость и уважение прав человек, что способствует улучшению жизни граждан, созданию честного рынка и эффективной экономики», – отметил Даурен Иманжанов, Председатель Правления «НОМАД Иншуранс».

Кроме того, компания «НОМАД Иншуранс» и Национальная Лига Потребителей объявили о том, что объединили свои силы и заключили сотрудничество. Теперь у клиентов страховой компании появится возможность при покупке любого полиса получить членскую карту Лиги Потребителей и бесплатную консультацию у специалистов Лиги по вопросам прав потребителей.

«Среди такого многообразия предложений товаров и услуг, которые сегодня есть на рынке, потребителю необходимо знать о своих правах и уметь их защищать, ведь никто не застрахован от непредвиденных ситуаций. Если конфликтные ситуации все же возникли, обращайтесь в Национальную Лигу Потребителей. С начала этого года мы уже успешно разрешили 46 обращений, среди которых 21 – в претензионном порядке, 12 - в медиативном  порядке и 13 направлены в суд», - отметила Светлана Романовская, Председатель Правления РОО «Национальная Лига Потребителей».

1.       https://dknews.kz/analitika/kolicestvo-obrasenii-kazahstancev-postradavsih-ot-nekacestvennoi-produkcii-i-uslug.html
2.       https://mail.kz/kz/news/economic/kolichestvo-postradavshih-ot-nekachestvennoi-produkcii-i-uslug-za-god-uvelichilos-na-
3.       https://mail.kz/kz/news/economic/kazakstannyn-halykaralyk-rezeri-mlrd-dollarga-zhetti
4.       https://7kun.kz/kolichestvo-postradavshih-ot-nekachestvennoj-produktsii-i-uslug-za-god-uvelichilos-na-23-5/
5.       https://www.inform.kz/ru/vse-bol-she-kazahstancev-stradaet-ot-nekachestvennoy-produkcii_a3315021
6.       https://allinsurance.kz/news/market-kaz/6720-kolichestvo-obrashchenij-kazakhstantsev-postradavshikh-ot-nekachestvennoj-produktsii-i-uslug-za-god-uvelichilos-na-23-5
7.       http://mk-kz.kz/social/2018/07/10/kazakhstancy-massovo-zhaluyutsya-na-nekachestvennye-tovary-i-uslugi.html
8.       http://news.vsetke.kz/n/761282-svetlana-romanovskaya-ttynushylar-z-yyn-bilmejdi
9.       https://www.inform.kz/kz/svetlana-romanovskaya-tutynushylar-oz-kukygyn-bilmeydi_a3315081
10.   http://www.pavlodarnews.kz/index.php?id=12362
11.   http://kazakhstan.shafaqna.com/KZ/KZ/499426

94 просмотров
Не авторизованные пользователи не могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь Зарегистрируйтесь или
На заметку потребителю Все статьи
И офис украсить, и клиентов привлечь
Из лесу елочку взяли мы домой…
Счастье под елкой
Горнолыжные курорты Казахстана
Внутри каждого яблока, как правило, лежи...
Партнёры