20402518

Социальные сети

Преимущество членов организации

Узнайте какие преимущества вы получите в Объединении Юридических Лиц "Ассоциация Лига Потребителей Казахстана"

Подробнее
Вопрос - Ответ
13.02.2018 Сабина

Здравствуйте. Недавно мой супруг ремонтировал машину в СТО в г. Алматы. Но после ремонта, стало плохо работать сцепление автомобиля. Сразу же приехал к этим горе- работникам, но они начали грубить, хамить, даже не извинившись. До работы и до дома еле доехал. На следующий день произвели ремонт сцепления в другом СТО. Во втором СТО работник утверждает на все 100%, что повредили сцепление работники первого СТО. Куда надо обращаться? Посоветуйте пожалуйста. Что нужно предъявить для этого? Мы хотим, чтобы они возместили сумму за то, что повредили.
Ответ

 Согласно п.8 ст.7 Закона РК «О защите прав потребителей» Потребители имеют право на возмещение в полном объеме убытков (вреда), причиненных их жизни , здоровью и (или) имуществу вследствие недостатков товара (работы, услуги). Также согласно п.1,ст 31 Продавец (изготовитель, исполнитель) обязан в полном объеме возместить вред, причиненный жизни, здоровью и (или) имуществу потребителя вследствие конструктивных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги) либо вследствие неполной, недостоверной или несвоевременной информации о товаре (работе, услуге), также в течение десяти календарных дней со дня подачи требования должен дать ответ потребителю о возмещении вреда либо принять соответствующие меры для удовлетворения требований потребителя.

13.02.2018 Anna

Добрый День! подскажите пожалуйста, в течении какого времени продавец должен вернуть денежные средства? если товар который не соответсвовал описанию, качеству был отправлен обратно в магазин с сохранением всех марок, эмблем, упаковки через почту и получен продавцом еще 02.02.2018
Ответ

 Согласно п.1 ст.30 Закона РК «О защите прав потребителей» Продавец (изготовитель) обязан обеспечить обмен или возврат непродовольственного товара надлежащего качества , если он не был в употреблении , сохранены его товарный вид, потребительские свойства , пломбы, ярлыки, а также документ, подтверждающий факт приобретения товара, в течение четырнадцати календарных дней ,если более длительный срок не установлен договором, со дня приобретения товара.

13.02.2018 Лилия

Здравствуйте, я приобрела пакет услуг в косметическом центре в кредит, с момента заключения договора прошло 5 дней. Могу ли я отказаться полностью от услуг и кредита?
Ответ

Согласно п.2. ст.35 Закона РК «О защите прав потребителей» Потребитель вправе расторгнуть договор и потребовать возмещения убытков , если в установленный срок недостатки в выполненной работе (оказанной услуге) не были устранены исполнителем, либо если отступления в работе (услуге) от условий договора или иные недостатки работы услуги) являются существенными и неустранимыми.

13.02.2018 Арман

Здравствуй приобрел смартфон за 200 тыс после месяца эксплуатации смартфон начал очень сильно греться и быстро садиться батарея. Обратился в сервисный центр по гарантия сказали сдать 3-5 дней звоню говорят еще в очереди Позвонил сказали что он на диагностике говорят ответ предоставят завтра,не звонят говорят утром и так каждый день ,а говорят что сами перезвонит и не звонят. Как только смартфон поступит на диагностику мы вам позвоним в итоге я сам звонил. Мне пришлось проехать 500 км что бы отдать смартфон. Что делать ?Смартфону только месяц а он уже выйдет с ремонта помимо этого сколько денег ушло на дорогу .
Ответ

Согласно п.2 ст. 30 Закона РК «О защите прав потребителей» В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления им требования о его замене продавец (изготовитель) обязан заменить его незамедлительно, а при необходимости дополнительной проверки (экспертизы) качества товара продавцом (изготовителем) - в течение тридцати календарных дней с момента предъявления соответствующего требования.

13.02.2018 Sonny43

We believe that barely a able novelist can cunning erudite ease that’s nothing stubby of correct <a href=http://essayawesome.me/2017/11/11/a-writing-tips-for-an- argumentative-essay-on-any/>http://essayawesome.me/2017/11/11/a-writing-tips-for-an-argumentative-essay-on-any/</a> and brings the largest results. Importance of food safety and sanitation essay. Every online attempt journo in our network has a concentrated track-record of providing research and penmanship benefit to students. Ib extended essay english criteria
13.02.2018 Сабина

Здравствуйте, вчера купила детскую машинку за 49 000 тенге, сегодня колесо отвалилось,вроде сломалось крепление,что делать если мне откажут менять колесо?
Ответ

Ответ: Согласно п.2 ст. 30 Закона РК «О защите прав потребителей» В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления им требования о его замене продавец (изготовитель) обязан заменить его незамедлительно, а при необходимости дополнительной проверки (экспертизы) качества товара продавцом (изготовителем) - в течение тридцати календарных дней с момента предъявления соответствующего требования. Одновременно п.3 ст.30 Закона гласит, что с согласия потребителя недостатки, обнаруженные в товаре , должны быть устранены продавцом (изготовителем) в течение десяти календарных дней с момента предъявления соответствующего требования , если иной срок не установлен договором.

12.02.2018 Анара

Здравствуйте! Пару дней назад в трц Достык плаза в бутике Бенетон примеряла одежду. Стоя в примерочной в одном нижнем белье подошел продовец и без разрешения без предупреждегия открыл занавесу примерочной. Хотя было видно ноги и что там кто то есть. На вопрос вы что делаете он ответил и что. Куда можно обратиться или на какой закон ссылаться чтобы защитить свои права. Благодарю
Ответ

Вам необходимо было вызвать руководство магазина и потребовать принять меры дисциплинарного воздействия на продавца или извинений с его стороны.

12.02.2018 Сабина

Здравствуйте, вчера приобрела в бутике игрушечную машину Мерс за 49 000 тенге,сегодня отлетело колесо,крепление сломалось,куда мне обратиться если мне не поменяют колесо?
Ответ

Согласно п.2 ст. 30 Закона РК «О защите прав потребителей» В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления им требования о его замене продавец (изготовитель) обязан заменить его незамедлительно, а при необходимости дополнительной проверки (экспертизы) качества товара продавцом (изготовителем) - в течение тридцати календарных дней с момента предъявления соответствующего требования. Одновременно п.3 ст.30 Закона гласит, что с согласия потребителя недостатки, обнаруженные в товаре , должны быть устранены продавцом (изготовителем) в течение десяти календарных дней с момента предъявления соответствующего требования , если иной срок не установлен договором.

12.02.2018 Жазира

Добрый день! я месяцев 2 назад записалась на курс английского языка. Месяц отучилась, на второй месяц по личному состоянию не стала ходить и соответственно написала об этом,. Оплату производила за месяц и вперед. Договор не заключали, но так как он является ИП они выдали квитанцию об оплате. Теперь не хотят вернуть деньги, после угроз написали вернуть но только половину, я с этим не согласна! Можно ли подать заявку в суд (электронно) и по какой статье?
Ответ

Согласно ст.22 Закона РК «О защите прав потребителей» Потребитель вправе обращаться с претензией к продавцу (изготовителю, исполнителю) товара (работы, услуги) об устранении нарушенных прав и законных интересов и возмещения потребителю причиненного этими нарушениями убытка (вреда) в добровольном порядке. Если в течение десяти календарных дней продавец (изготовитель, исполнитель) не даст ответа на претензию или откажется устранить нарушения и возместить в добровольном порядке причиненный убыток (вред) , потребитель вправе обратиться в суд.

11.02.2018 Ксения

Регулярно сталкиваюсь с неправильными ценниками в магазине "Столичный" г.Алматы : на ценнике одна цифра, на кассе - другая, иногда на 30-40 % больше! Кроме того, цена указана только на стикере, наклеенном непосредственно на товар без штрихкода и других опознавательных знаков, и нигде не продублирована - получается, что информация о ценах есть только в голове администрации или работника ряда и проверить её невозможно никак, кроме кассы. Сегодняшний случай (11.02.2019, около 16.30) некорректно указанной цены из ряда вон выходящий: кассир, обнаружив расхождение в цене бокала (1191 тенге на кассе вместо 860, указанных на стикере), побежала предупреждать работника ряда о разнице, и тот вручную начал переписывать цену, причем неправильно (1190). Товар был удалён из моего чека, начальник смены отказался пробивать товар по цене, указанной на ценнике (работник ряда успел исправить только 3 ценника из 6 на коробке). На моё требование дать жалобу книгу никто не отреагировал, меня отправили ждать администратора, который не появился в течение 10 минут. Зачастую неверные цены я обнаруживала только дома, сравнивая чек и ценники на товаре. Есть ли возможность призвать руководство магазина к ответственности за халатность и недобросовестность? Обязан ли магазин продать мне товар по цене, указанной на ценнике, даже если на кассе другая цена? Кто будет нести ответственность за такую ошибку - работник или администратор?
Ответ

Согласно ст.24 Закона РК «О защите прав потребителей» Продавец обязан обязан указывать стоимость товара, оформленного ярлыком цен, выставленного во внутренних и внешних витринах торгового объекта, а также обеспечить условия хранения товара. Продавец (изготовитель) обязан продать , а потребитель вправе купить товар согласно указанной стоимости , оформленной ярлыком цен , выставленным во внутренних и (или ) внешних витринах торгового объекта.

Партнёры