20402518

Социальные сети

Преимущество членов организации

Узнайте какие преимущества вы получите в Объединении Юридических Лиц "Ассоциация Лига Потребителей Казахстана"

Подробнее
Вопрос - Ответ
29.10.2017 Алена

Здравствуйте, меня не пускают в супермаркет с рюкзаком, требуют оставить в ячейке. Правомерный ли такие действия? Куда конкретно обращаться или звонить?
Ответ

Здравствуйте, Алена!

Закон разрешает ваши действия, т.к. продавец не несет никакой ответственности за сохранность при хранении сумок, рюкзаков и ручной клади в камерах хранения. Если продавец не пускает вас с сумкой, то напрямую нарушает права потребителя, т.к. никто не имеет права лишать нас личной собственности.

Обратиться вы можете в Полицию либо в Комитет по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей вашего города.Консультацию вы можете получить по телефонам: 8 (727) 269 94 24, 277 83 46, 277 89 45, и по бесплатным линиям Ксеll/Activ 2040 и Beeline 2518.

24.10.2017 Жадыра

Добрый день. 6 дней назад приобрела в сотовом салоне беспрводные наушники. По ходу прослушивания музыки обнаржуила что зарядка на наушниках садится очень быстро, за 15 мин.использования. Хотя на коробке указано до 10 часов пользования. Наушники без внеших дефектов, коробка есть, НО чека нет, приобрела в частном салоне при торговом доме. Имею ли я право пойти и вернуть товар и забрать назад свои деньги? Заранее благодарю)
Ответ

Добрый день, Жадыра!

Вы можете ссылаться на следующие статьи Закона РК О защите прав потребителей:

Статья 15. Право потребителей в случае продажи товара ненадлежащего качества

1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

1) соразмерного уменьшения покупной цены;

2) безвозмездного устранения недостатков товара.

В случае, когда продавец товара ненадлежащего качества не является его изготовителем, требования, указанные в подпунктах 2), 4) и 5) настоящего пункта, могут быть предъявлены по выбору покупателя к продавцу либо к изготовителю;

3) возмещения своих расходов на устранение недостатков товара;

4) замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

5) замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

6) расторжения договора и возврата уплаченной за товар денежной суммы.

Право на возмещение причиненных убытков остается за потребителем независимо от выбранного им требования, указанного в подпунктах 1) - 6) части первой настоящего пункта.

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, потребитель вправе предъявить по месту покупки товара, если иное не предусмотрено договором.

3. Потребитель вправе предъявить требования, установленные пунктом 1 настоящей статьи, при условии, что они обнаружены в сроки, установленные настоящим Законом.

Статья 18. Право потребителя на получение у продавца (изготовителя, исполнителя) документа, подтверждающего факт приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги)

Потребитель имеет право на получение у продавца (изготовителя, исполнителя) документа, подтверждающего факт приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги).

Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт приобретения товара, не лишает его права ссылаться на свидетельские показания, а также документы и другие средства доказывания, в том числе фото- и (или) видеофиксацию, в подтверждение факта приобретения товара.

А также на статью 190 и статью 284 (по поводу кассового аппарата, чека) и обратиться в ДГД г. Алматы.

24.10.2017 Юлия

Добрый день! После установки общедомового прибора учета потребления и температуры горячей воды существенно повысился тариф на горячую воду. Теперь за один кубометр мы платим больше тысячи тенге. Поставщик объясняет это тем, что мы платим за циркуляцию, чтобы постоянно получать воду горячей. Но в других домах в других районах города, где не установлены подобные счетчики потребители получают воду горячей и платят по стандартному тарифу. Куда можно обратиться с этой проблемой?
Ответ

Добрый день, Юлия!

Согласно Статья 19. Право потребителя на предъявление претензии к инициатору (организатору) игр по качеству товара (работы, услуги), переданного (выполненной, оказанной) в виде выигрыша Закона РК О защите прав потребителей, Вы можете в претензионном порядке обратиться к Поставщику (претензия пишется в произвольном виде, в двух экземплярах) и обратиться с заявлением к нам, в Национальную Лигу Потребителей, где вам окажут юридическую помощь. Так как мы не видим всю ситуацию (юристам необходимо ознакомиться с договором и всеми условиями) то предоставить полную информацию не имеем возможности.

Получить дополнительную консультацию либо записаться на прием вы можете по телефонам: 8 (727) 269 94 24, 277 83 46, 277 89 45, и по бесплатным линиям Ксеll/Activ 2040 и Beeline 2518.

24.10.2017 Сергей

Пол года назад в технодоме купил телевизор который сломался через 2 месяца и мне поменяли его на новый такой же марки. Сейчас этот снова сломался (просто перестал включаться) в технодоме я написал отказную от отремонтированного телевизора с просьбой заменить его на телевизор другой модели. Сейчас мне говорят что там просто был сломан пульт. Хотя я точно знаю что он не включался даже с клавиш на телевизоре. И мне отказывают в замене. Могу ли я потребовать заменить его на телевизор другой модели?
Ответ

Добрый день!

По вашему вопросу можете ссылаться на ст. 15 Закона РК О защите прав потребителей

Статья 15. Право потребителей в случае продажи товара ненадлежащего качества

1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

1) соразмерного уменьшения покупной цены;

2) безвозмездного устранения недостатков товара.

В случае, когда продавец товара ненадлежащего качества не является его изготовителем, требования, указанные в подпунктах 2), 4) и 5) настоящего пункта, могут быть предъявлены по выбору покупателя к продавцу либо к изготовителю;

3) возмещения своих расходов на устранение недостатков товара;

4) замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

5) замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

6) расторжения договора и возврата уплаченной за товар денежной суммы.

Право на возмещение причиненных убытков остается за потребителем независимо от выбранного им требования, указанного в подпунктах 1) - 6) части первой настоящего пункта.

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, потребитель вправе предъявить по месту покупки товара, если иное не предусмотрено договором.

3. Потребитель вправе предъявить требования, установленные пунктом 1 настоящей статьи, при условии, что они обнаружены в сроки, установленные настоящим Законом.

Дополнительную консультацию вы можете получить по телефонам: 8 (727) 269 94 24, 277 83 46, 277 89 45, и по бесплатным линиям Ксеll/Activ 2040 и Beeline 2518.

20.10.2017 Акрам

Добрый день! 5 дней назад приобрел телефон в технодоме . Принес домой установил приложения и понял что приложения виснут, обратился в магазин для обмена на другую модель, отправили в сервисный центр , ссылаясь на то что его нужно проверить. В сервисном центре попросили за экспертизу 4000тенге а так же оставить телефон на 3 рабочих дня! Товар у меня без дефекта не устраивает лишь то что зависают приложения. Что можно сделать? спасибо
Ответ

Здравствуйте, на основании п2 ст. 30 Закона "О защите прав потребителей" экспертиза производится за счет предпринимателя в присутствии потребителя.

19.10.2017 Тулеуов медет

Здравствуйте. сдал в ателье рубашки чтобы укоротить рукава, мне укоротили что испортили рубашки. Могу я потребовать что бы мне востановили материальный ушерб за испорченые рубашки
Ответ

Здравствуйте, на основании ст. 35 Закона "О защите прав потребителей" потребитель при обнаружении недостатков в выполненной работе (оказанной услуге) вправе по своему выбору потребовать:

1) безвозмездного устранения недостатков в выполненной работе (оказанной услуге);

2) соответствующего уменьшения вознаграждения за выполненную работу (оказанную услугу);

3) безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы (оказания услуги);

4) возмещения своих расходов на устранение недостатков, когда право потребителя устранять их предусмотрено в договоре.

19.10.2017 Карина

Здравствуйте. 11 дней назад я приобрела парфюмированную воду в ТОО "Французский дом". три дня назад начала пользоваться, но обнаружила, что запах не держится даже час. Пока добираюсь на работу он выветривается. Думала аромат так сказать "Принухался" , но коллеги не чувствуют тоже. Что можно сделать в данной ситуации? Жалко потраченных 30000 тенге.
Ответ

Вы имеете право обратиться к ТОО "Французский дом" с претензией что приобритенный Вами товар является ненадлежащего качества, связи с чем Вы хотите товар вернуть на основании ст. 15 и 17 Закона "О защите прав потребителей"

18.10.2017 Вера

Имеют ли право не пускать в продуктовый супермаркет с детской коляской???
Ответ

Имеется нарушение статьи 28 Закона "О защите прав потребителей", устанавливающей обязанность для продавца обеспечить потребителю свободный выбор товара и запрещающей установление каких-либо преимуществ, прямых или косвенных ограничений при выборе товара (работы, услуги) за исключением случаев, прямо предусмотренных законами. Поскольку запрета на вход в магазин с коляской казахстанские законы прямо не содержат, то такое ограничение противоречит указанной норме.

17.10.2017 Олжас

В течение скольких дней можно вернуть товар которого даже не раскрывали каробку на цену 550000
Ответ

Добрый день, Олжас!

В соответсвии ст. 14. Право потребителей на обмен или возврат товара надлежащего качества - Закона РК О Защите Прав Потребителей

1. Покупатель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом (изготовителем), обменять купленный товар в месте покупки или иных местах, объявленных продавцом (изготовителем), на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки, комплектации и тому подобное либо на другой товар по соглашению сторон, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.

Обмен производится в соответствии со статьей 30 настоящего Закона. (1. Продавец (изготовитель) обязан обеспечить обмен или возврат непродовольственного товара надлежащего качества, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также документ, подтверждающий факт приобретения товара, в течение четырнадцати календарных дней, если более длительный срок не установлен договором, со дня приобретения товара).

 2. При отсутствии необходимого для обмена товара у продавца (изготовителя) покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу (изготовителю) и получить уплаченную за него денежную сумму.

3. Местом обмена или возврата товара является место покупки товара, если иное не предусмотрено договором.

17.10.2017 Елена Ли

Добрый день! У меня вопрос такой, 15.09.2017 года я оплатила абонемент в Центральный бассейн 40000 за месяц для ребенка по программе "Активный ребенок". 15 го в бассейне были соревнования, мы прошли обследование и нам сказали приступать к занятиям с 18.09.2017 года, мы сходили 18-го, 20-го сентября, как выяснилось потом купол еще над бассейном не закрывали, температура воздуха на улице была прохладная, и ребенок после второго занятия простыл. Я позвонила в бассейн и мне сказали, что купол будет до 3 го октября и после этого мы можем снова приступить к занятиям. Но до 10 октября мы находились на лечении, начались осложнения, 10-го октября нам дали справку, и освобождение от физических упражнений до 31 октября, причем после обследования нам врач вообще рекомендовал не ходить в бассейн, так как мы проходим сейчас определенное лечение. Я предоставила в бассейн справку, рекомендации врача, и написала заявление о возврате денежных средств, так как услуга была оказана не в полном объеме. На что получила отказ, так как якобы абонемент на месяц и месяц уже прошел, и что денежные средства мне не вернут либо мы можем воспользоваться услугой после полного выздоровления. Скажите пожалуйста имею ли я права получить денежные средства?
Партнёры