20402518

Социальные сети

Преимущество членов организации

Узнайте какие преимущества вы получите в Объединении Юридических Лиц "Ассоциация Лига Потребителей Казахстана"

Подробнее
Вопрос - Ответ
23.10.2018 Екатерина

Здравствуйте! Оформила заказ в магазине Зета 4 детских стала. По требованию магазина предоплата 100%. Оплатила, есть квитанция. Доставка заказа в течении месяца. Прошло уже 2,5 месяца, товар так и не доставили, каждый раз переносят на следующее число. Имеет ли магазин право так поступать с клиентами и что делать в этом случае потребителю? Заранее благодарю.
Ответ

Здравствуйте. В данном случае вам нужно обратиться с письменной претензией, на имя директора магазина. Распишите в произвольной форме, данную ситуацию. В течении 10 дней вам должны дать письменный ответ. Также в претензии ссылайтесь на п.5 ст.35 Закона Республики Казахстан "О защите прав потребителей" за нарушение сроков начала и окончания выполнения работы (оказания услуги), а также за нарушение сроков устранения недостатков работы (услуги) исполнитель обязан уплатить неустойку в размере одного процента от стоимости работы (услуги) за каждый день просрочки, если иное не установлено договором, законами Республики Казахстан.

22.10.2018 Жанат

Друг мне купил куртку. Оплатил картой. Куртка мне не понравилась. Я хочу сделать возврат. Продавцы отказали, просят принести карточку покупателя. Друга нет в городе. Как мне сделать возврат? Чеки, бирки на месте
Ответ

Здравствуйте. В ст.30 Закона Республики Казахстан "О защите прав потребителей" говорится что продавец (изготовитель) обязан обеспечить обмен или возврат непродовольственного товара надлежащего качества, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также документ, подтверждающий факт приобретения товара, в течение четырнадцати календарных дней, если более длительный срок не установлен договором, со дня приобретения товара. По закону, банковские карты при возврате товара, не требуются.

21.10.2018 Екатерина

Здравствуйте. Купили ручку в магазине Канцлер. Покупал ребенок. Ручку продали дорогую 725 тг. Ручка плохо пишет. И пачкает тетрадь. Решили вернуть но нам отказали. Сказали что по закону не положено. Это так? Товар не качественный.
Ответ

Здравствуйте. Согласно ст.15 Закона Республики Казахстан "О защите прав потребителей" потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

1) соразмерного уменьшения покупной цены;

2) безвозмездного устранения недостатков товара.

В случае, когда продавец товара ненадлежащего качества не является его изготовителем, требования, указанные в подпунктах 2), 4) и 5) настоящего пункта, могут быть предъявлены по выбору покупателя к продавцу либо к изготовителю;

3) возмещения своих расходов на устранение недостатков товара;

4) замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

5) замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

6) расторжения договора и возврата уплаченной за товар денежной суммы.

Также ссылаясь на ст.30 Закона Республики Казахстан "О защите прав потребителей" Возврату и обмену не подлежат:

1) лекарственных средств, изделий медицинского назначения;

2) нательного белья;

3) чулочно-носочных изделий;

4) животных и растений;

5) метражных товаров, а именно тканей из волокон всех видов, трикотажного и гардинного полотна, меха искусственного, ковровых изделий, нетканых материалов, лент, кружева, тесьмы, проводов, шнуров, кабелей, линолеума, багета, пленки, клеенки.

В данном списке отсутствуют концелярские товары, поэтому вы имеете право на возврат или обмен ручки ненадлежащего качества.


19.10.2018 Раухан

Здравствуйте, я живу в Астане, куда я могу обратиться, тоесть где находится здание защита потребителей. Проблема в том что айфон 10(x) пропадала сеть, обратилась туда где купила(техно.дом), отправили на диогностику в сервис центр, после прошивки стало хуже, написали на бумаге мол программа была не в порядке, что делать, кому обратиться?
Ответ

Здравствуйте. Согласно ст. 15 Закона Республики Казахстан "О защите прав потребителей" потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

1) соразмерного уменьшения покупной цены;

2) безвозмездного устранения недостатков товара.

В случае, когда продавец товара ненадлежащего качества не является его изготовителем, требования, указанные в подпунктах 2), 4) и 5) настоящего пункта, могут быть предъявлены по выбору покупателя к продавцу либо к изготовителю;

3) возмещения своих расходов на устранение недостатков товара;

4) замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

5) замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

6) расторжения договора и возврата уплаченной за товар денежной суммы.

17.10.2018 Салтанат

Добрый день! Вопрос касательно услуг интернет магазина Lamoda. По условиям магазина, чтобы оформить возврат необходимо, если: Возврат торговому представителю при новом заказе - Возврат возможен при выкупе хотя бы одного товара из нового заказа. Самостоятельный возврат в Lamoda Point при новом заказе - Возврат осуществляется при выкупе хотя бы одного товара из нового заказа. Получается, чтобы оформить возврат (даже изделия ненадлежащего качества), обязывают к новой покупке. Подскажите, пожалуйста, насколько это правомерно?
Ответ

Здравствуйте. Действия магазина являются не правомерными. Согласно ст.15 Закона Республики Казахстан "О защите прав потребителей" потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать: 

1) соразмерного уменьшения покупной цены;

2) безвозмездного устранения недостатков товара.

В случае, когда продавец товара ненадлежащего качества не является его изготовителем, требования, указанные в подпунктах 2), 4) и 5) настоящего пункта, могут быть предъявлены по выбору покупателя к продавцу либо к изготовителю;

3) возмещения своих расходов на устранение недостатков товара;

4) замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

5) замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

6) расторжения договора и возврата уплаченной за товар денежной суммы.

17.10.2018 Гулжан

подарили подарочный сертификат от магазина Прага. срок действия сертификата истек. можно ли законно потребовать отоварить сертификат?
Ответ

Здравствуйте. Покупка подарочного сертификата означает, что кто-то внес за вас аванс в счет оплаты будущих покупок. Когда магазин получает аванс, он должен «закрыть» его поставкой товара или вернуть деньги. У каждого сертификата есть срок действия, в течение которого нужно выбрать товары в магазине. При пропуске срока магазин может отказаться принимать сертификат в счет оплаты, но оставить себе ваш аванс не может. Это считается неосновательным обогащением. В течение 3 лет (срок исковой давности) вы можете написать в магазин заявление о возврате денег за сертификат и обратиться в суд, если по заявлению ничего не вернут.

17.10.2018 Евгений

Здравствуйте! Купил электро запчасть на автомобиль,после замены машина стала хуже работать продавец отказался поменять или вернуть деньги.у
Ответ

Здравствуйте. Согласно ст.15 Закона Республики Казахстан "О защите прав потребителей" право потребителей в случае продажи товара ненадлежащего качества .Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

1) соразмерного уменьшения покупной цены;

2) безвозмездного устранения недостатков товара.

В случае, когда продавец товара ненадлежащего качества не является его изготовителем, требования, указанные в подпунктах 2), 4) и 5) настоящего пункта, могут быть предъявлены по выбору покупателя к продавцу либо к изготовителю;

3) возмещения своих расходов на устранение недостатков товара;

4) замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

5) замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

6) расторжения договора и возврата уплаченной за товар денежной суммы.

15.10.2018 Амели

Здравствуйте! Приобрела верхнюю одежду (180 000) за наличный расчет , картой оплату не приняли, сказали нет терминала, хотя магазин достаточно большой. но дома примерив, решила что не совсем подходит и хотела вернуть товар и забрать деньги! заполнила Претензию, но денег мне не вернули, сказали что их юрист рассматривает Претензию 10 дней! насколько это законно? При возврате товара не прошло и 24 часов приобретения товара, фискальный чек предоставила, товарный вид сохранен, пломба с бирки не сорвана! затем предложили другой вариант, часть суммы вернуть иЗд на другую часть подписать бессрочный договор (договор в одном экземпляре) себе никакую копию они не снимали. какую силу имеет такого вида Договор??? Спасибо! можно ли вернуть эти деньги, если в этом Договоре , если можно это назвать договором, бланк на котором сумма заполняется от руки а в условиях прописано что если клиент передумал то деньги остаются у продавца!
Ответ

Здравствуйте. Согласно ст.30 продавец (изготовитель) обязан обеспечить обмен или возврат непродовольственного товара надлежащего качества, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также документ, подтверждающий факт приобретения товара, в течение четырнадцати календарных дней, если более длительный срок не установлен договором, со дня приобретения товара. Рассмотрение юристом претензии в течении 10 дней, дейсвтвия считаются законными. Согласно ст. 42 Закона Республики Казахстан "О защите прав потребителей" если в течение десяти календарных дней продавец (изготовитель, исполнитель) не даст ответа на претензию или откажется устранить нарушения и возместить в добровольном порядке причиненный убыток (вред), общественные объединения потребителей, ассоциации (союзы) вправе обратиться в суд. 

10.10.2018 Сабит

Здравствуйте, я заказывал телефон с Каспи магазина, после вскрытия упаковки телефон мне не понравился и я решил его возвратить, но магазин отказывается его принимать так как я вскрыл упаковку. Что мне делать? Как можно решить проблему?
Ответ

Здравствуйте. Согласно ст.30 Закона Республики Казахстан "О защите прав потрбиетелей" продавец (изготовитель) обязан обеспечить обмен или возврат непродовольственного товара надлежащего качества, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также документ, подтверждающий факт приобретения товара, в течение четырнадцати календарных дней, если более длительный срок не установлен договором, со дня приобретения товара.

10.10.2018 Ирина

Здравствуйте! Мы покупаем бутилированную воду Аквависта. После реорганизации наш коллектив уменьшился вдвое, одна бутыль стала для нас лишней. Представитель Аквависты пишет: "Тара выкупленная вами ваша собственность, мы обратно не принимаем!" Имеем ли мы право вернуть бутыль и получить свои деньги?
Ответ

Здравствуйте. К сожалению, право обмена продовольственных товаров надлежащего качества казахстанское законодательство потребителю не предоставляет. 

Партнёры